Как эффективно управлять поисковым продвижением?
Поисковое продвижение (SEO) - самое "мутное" направление в интернет-маркетинге. В нем слишком много условностей и неопределенности. Поэтому управлять, а тем более управлять эффективно, этим направлением интернет-маркетинга сложнее всего.

Но возможно!
Как?

Узнайте на практическом тренинге по управлению SEO или закажите консультацию.
Всего 2 отчета, и вы сможете эффективно контролировать работы по поисковой оптимизации, даже если разбираетесь в ней не на высоком уровне.

Об авторе практического тренинга


Порядка 10 лет работал в ИТ. Затем из разработки ПО перешел в интернет-маркетинг:

  • Руководил направлением R&D в дирекции электронной коммерции МВидео. В компании руководил проектами по разработке первой версии мобильного приложения.
  • В Спортмастер вел проект по внедрению онлайн-продаж и запуску интернет-магазина компании в Украине «с нуля».
  • Руководил интернет-магазином в розничной сети Мир красок (порядка 100 розничных магазинов).
  • Работал маркетинг-директором в розничной сети детской обуви Happy Step.

В итоге, уже более 15 лет занимаюсь интернет-маркетингом. Прошел практически все роли в этой сфере - от стартовых до руководящих.

Последняя моя позиция – руководитель департамента Digital в группе компаний Меломан. В нее входят 4 розничных сети и, соответственно, 4 интернет-магазина: meloman.kz, marwin.kz, komfort.kz, respubliсa.ru, а также туристическое агентство Меломан travel.meloman.kz и компания-прокатчик фильмов Meloman Entertainment в Казахстане m-kino.kz.

Моя зона ответственности в цифрах в группе компаний Меломан:
  • Кол-во сайтов и интернет-магазинов – 6
  • Кол-во товаров (артикулов) – 150.000+
  • Посетителей в год – 4.000.000+
  • Общая клиентская база – 2.500.000
  • Рекламный годовой бюджет – $150.000+
  • Работают 2 отдельные программы лояльности

Моя специализация в маркетинге – direct-маркетинг, автоматизация коммуникаций, клиентская сегментация, запуск и проведение акций и промо активностей, управление и развитие программы лояльности.

Практический тренинг "Управление поисковым продвижением" охватил мой опыт работ с SEO-специалистами по задачам поискового продвижения сайтов и интернет-магазинов.

Сергей Гринкевич

Руководитель агентства "Фабрика клиентов"

Выберете подходящий вариант
Вы можете выбрать:
научиться самостоятельно, взять индивидуальное занятие, заказать настройку "под ключ".
Практический тренинг
Управление поисковым продвижением
14.000 руб.
  • Самостоятельное обучение
  • + 2 шаблона отчетов и инструкция по настройке
  • Общий отчет по SEO-каналу может быть автоматизирован
  • Предоставляется пример карточки отработки SEO параметров страницы
ОПЛАТИТЕ ТРЕНИНГ
Проект
Настройка системы отчетов по управлению SEO
60.000 руб.
  • Мы проводим проект и обучение
  • + настройка 2-х отчетов по управлению SEO в системе сервисов Google
  • Автоматизация общего отчета
  • Для сотрудника или группы специалистов до 5 человек проводится индивидуальный тренинг
  • 1 год технической поддержки
ЗАКАЖИТЕ ПРОЕКТ
Что необходимо для
внедрения отчетов по управлению SEO?
  • Google Analytics
    Подключить счетчик сервиса Google Analytics к сайту или интернет-магазину.
  • Электронная торговля
    Настроить передачу данных базовой версии электронной торговли в Google Analytics.
  • Google Search Console
    Подключить к сайту или интернет-магазину сервис Google Search Console.
  • Google таблицы
    Иметь базовые навыки работы с таблицами Google Docs.
Практический тренинг "Управление поисковым продвижением"
В результате изучения материалов тренинге вы научиться самостоятельно собирать и настраивать отчеты, через которые достаточно легко и главное прозрачно сможете управлять задачами по поисковому продвижению (SEO) своего сайта или интернет-магазина.

Вы сможете оперативно отслеживать прогресс или его отсутствие в SEO продвижении, определять вклад SEO-специалистов в развитие этого канала продаж.

Участникам тренинга предоставляются шаблоны двух ключевых отчетов, которые можно будет использовать сразу же после начала обучения. Помимо этого предоставляется пример карточки страницы, которая должна быть создана или доработана в рамках поисковой оптимизации.
Занятие 0: Вводная часть
  • Введение в практический тренинг
  • Необходимые дополнительные материалы
  • Требования для работы с материалами тренинга
  • Источники данных для отчетов
  • Ссылки на шаблоны отчетов
  • Рекомендации по изучению
Занятие 1: Основы поискового продвижения
  • Три ключевых направления SEO: ссылочная масса, поведенческие факторы, техническая оптимизация
  • Роль ссылок в ранжировании
  • Поведенческие факторы
  • Ключевые параметры для улучшения позиций
  • Риски, связанные с работой по SEO
  • Управление SEO-процессами
Занятие 2: Как управлять не правильно
  • Три подхода к seo-продвижению
  • Продвижение по трафику – плюсы и минусы
  • Продвижение в топ – иллюзия контроля
  • Оплата за результат – срытые риски
  • Почему ни один метод не гарантирует успех?
Занятие 3: Как управлять правильно
  • Почему "продвижение по трафику" и "продвижение в топ" часто не работают?
  • Метод продвижения ключевых страниц
  • Два ключевых отчета для управления SEO
  • Преимущества метода продвижения ключевых страниц
  • Как внедрить метод в работу
  • Как сделать процесс продвижения прозрачным и управляемым?
Занятие 4: Материалы тренинга
  • 4 ключевых документа для участников
  • Технические требования прохождения тренинга
  • Работа с шаблонами отчетов
  • Автоматическая и ручная выгрузка исходных данных
  • Рекомендации по обучению
  • Ссылки и инструкции
Занятие 5: Общий отчет по seo-трафику. Исходные данные
  • Структура общего отчёта по SEO-трафику
  • Настройка выгрузки данных
  • Работа с ключевыми метриками отчета
  • Работа с историческими данными
  • Примеры интерпретации показателей
Занятие 6: Формирование общего отчета по seo-трафику
  • Структура отчета
  • Импорт из GA4 ключевых метрик
  • Расчетные показатели
  • Графики - визуализация данных
  • Как адаптировать отчет под свои данные
Занятие 7: Как применять общей отчет по seo-трафику
  • Расширение GA4 Magic Reports и автоматическая выгрузка данных
  • Ключевые метрик общего отчета по seo-трафику
  • Анализ данных и построение гипотез
  • Работа с гипотезами
  • Использование отчета для управления seo-стратегией
Занятие 8: Формирование отчета по позициям в результатах поиска
  • Формирование списка страниц для seo-продвижения
  • Выгрузка данных из Google Search Console
  • Перенос данных в отчет
  • Формирование отчета и интерпретация показателей
Занятие 9: Как применять отчет по позициям в результатах поиска
  • SEO-охваты – анализ ключевых показателей
  • Интерпретация графиков и выявление трендов
  • Формирование гипотез для оптимизации
  • Отчеты «SEO показы», «SEO клики», «SEO позиции»
  • Управление seo-задачами
  • Оценка успешности оптимизации
Как seo-шники дурят заказчиков?
Не зря поисковое продвижение имеет столь противоречивую репутацию. В ней достаточно много "подводных камней", которые могут свести к нулю все усилия специалистов. Но и проконтролировать работу в этой сфере достаточно проблематично, если заказчик не владеет базовым пониманием основ поискового продвижения.

Почему самые распространенные варианты продвижения - по запросам и по позициям, не работают и приводят только к излишним тратам без какой-либо гарантии за результат?

Почему не стоит работать с seo-специалистами на основании подходов "по фразам" или "по позициям"?
Прочитайте статью
"Не обязательно знать устройство двигателя, чтобы управлять автомобилем"
Не обязательно знать тонкости и детали работы по поисковому продвижению сайта, чтобы управлять самим процессом и контролировать работу специалистов и подрядчиков.
Достаточно владеть двумя отчетами, которые отражают положение сайта в результатах поиска, и весь процесс будет под контролем.
Преимущества контроля над поисковым продвижением (SEO)
  • Преимущество 1. Четко спланированные работы по поисковому продвижению, позволяют увеличить охваты и повысить количество заинтересованных посетителей. Больше релевантных посетителей - больше заявок и покупок.
  • Преимущество 2. Качественное поисковое продвижение имеет накопительный эффект. Чем дольше сайт находится на топовых позициях поисковой выдачи, тем больше ссылок, упоминаний и результативных посещений он получает. Что в свою очередь, помогает поддерживать сайт на высоких позициях и повышать его авторитетность.
  • Преимущество 3. Наладив управление и контроль над SEO, получаете минимум двойную выгод. С одной стороны, каждый рубль, вложенный в SEO, даст значимый прирост в виде релевантного трафика, а значит рост заказов. С другой стороны, каждый вложенный в SEO рубль, не будет потрачен бессмысленно и в пустую.
Регистрация Google Analytics и Google Tag Manager в Роскомнадзоре

С 1 марта 2023 года согласно ч. 3 ст. 12 ФЗ-152 "О персональных данных" введена обязанность об уведомлении Роскомнадзора о трансграничной передаче персональных данных.


С января 2025 года некоторым крупным интернет-магазинам, СМИ-изданиям и крупным компаниям стали поступать письма от Роскомнадзора к владельцам сайтов, на которых установлены сервисы Google Analytics и Google Tag Manager, с требованием уведомить об использовании этих сервисов.


Роскомнадзор не запрещает использование на сайтах сервисов Google Analytics и Google Tag Manager. Он лишь обязывает владельцев сайтов уведомить ведомство о их использовании, так как это (по мнению Роскомнадзора) ведет к трансграничной передаче персональных данных.


Читайте статью с пошаговым описанием процедуры уведомления Роскомнадзора о трансграничной передаче персональных данных.